21.09.2017 08:41

Тонометрия и портативный тонометр

Тонометрия (измерение внутриглазного давления)

Тонометрия -это измерение величины внутриглазного давления.
    Наибольшее распространение в нашей стране по-прежнему имеет измерение давления с помощью аппликационного тонометра Маклакова. Процесс измерения при этом точен, но требует фиксации головы животного в специфическом положении,а от врача- хороших навыков в выполнении манипуляции. Глаз животного предварительно обезболивается закапыванием местного анестетика, затем на роговицу на несколько секунд накладывается грузик весом в 10 грамм, площадка которого предварительно окрашена колларголом, по величине отпечатка определяют величину внутриглазного давления(ВГД). При измерении ВГД данным способом тонометрию необходимо проводить трижды, а затем высчитывать среднее арифметическое значение. Диапазон нормальных значения внутриглазного давления у собак и кошек от 17-23 мм. рт. ст.
    В последние годы в ветеринарной практике используются специальные электронные тонометры. Применение данных приборов значительно упрощает и ускоряет измерение давления.

В нашей клинике для изменения ВГД используется портативный тонометр для ветеринарии Tonovet. Он очень удобен для измерения ВГД у собак, кошек, лошадей и экзотических животных, так как измерение проходит безболезненно и не пугает животных. В процессе измерения маленький одноразовый наконечник аппарата на доли секунды касается центра роговицы глаза, что не требует введения обезболивающих капель и активной фиксации головы животного. Таким образом, манипуляция не оказывает никаких отрицательных воздействий на пациента.

Измерение внутриглазного давления проводится при диагностики глаукомы, травмах глаза, внутриглазных воспалительных процессах,в комплексном осмотре у животных с катарактой.

Рис.1 Портативный ветеринарный тонометр «Tonovet”.