Стоимость Ветеринарных Услуг Внимание! Сезон клещей стартовал! - пироплазмоз собак

Ветеринарный врач-терапевт Манина Свелана Владимировна

Здравствуйте! Хочется поприветствовать читателей от лица ветеринарной клиники «АСВЕТ», которая уже много лет помогает четвероногим жителям города Одинцово.

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о таком опасном заболевании как пироплазмоз собак.

Не за горами теплые деньки. Появятся первые проталины. Кто-то повезет своих домашних любимцев на природу. Собаки будут резвиться на солнце, бегать по травке, но тут их и подстерегает опасность — клещи !!!

Немного об этом заболевании:

Иксодовые клещи (лесные клещи) нападают на собак в теплое время года с пиками в мае и августе - сентябре. Во время кровососания в кровь попадает возбудитель пироплазмоза - простейший микроорганизм Бабезия канис (Babesia canis) и далее размножается в эритроцитах собак.

Собака становится вялой, у нее повышается температура, она начинает меньше есть или вовсе отказывается от корма. У некоторых животных может появиться диарея или рвота. Наконец у собаки появляется кровь в моче - признак активной гибели эритроцитов (клеток красной крови). Если на этой стадии вашему любимцу не будет оказана квалифицированная помощь, то вероятность гибели собаки очень высока. Причем лечение - это не просто укол антипаразитарного средства, это обязательное проведение курса внутривенных капельных инфузий, кому то может потребоваться переливание крови. Все животные без исключения нуждаются в мониторинге работы почек.

Если вы сняли с вашей собаки клеща, а через несколько дней заметили, что собака стала меньше играть, отказывается от еды или у нее появился неоформленный стул - лучше сразу обратиться к ветеринарному доктору. Врачи нашей клиники всегда готовы помочь вашему животному.

Как же мы можем предотвратить это опасное заболевание? В зоомагазинах и ветеринарных аптеках есть немало эффективных средств. Специально для собак разработаны препараты, которые можно применять перорально (в пасть) - в форме вкусной таблетки, есть препараты, которые наносятся на кожу или шерсть, есть спреи и ошейники. Главное то, что ваши питомцы нуждаются в вашей помощи и защите от этого коварного заболевания, которое даже при условии своевременного обращения к врачу, может нанести значительный ущерб здоровью вашей собаки.

И на прощание хочется пожелать здоровья вам и вашим домашним любимцам.